Четверг, 19.09.2024, 16:15
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Yezda Urfa
TetrisДата: Среда, 02.07.2008, 12:49 | Сообщение # 1
Меломан, мнению которого можно доверять
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Репутация: 1
Статус: Offline
К сожалению, информации о прогрессив-рок группе с необычным названием Yezda Urfa совсем немного, да и записи их достать до недавнего времени было очень и очень непросто. Но, на мой взгляд, этот коллектив достоин большего. Поэтому я и решил сделать небольшой рассказ о группе, собранный по материалам, домашней страницы http://home.comcast.net/~mmiller565/yuhome.htm , которую поддерживает басист Yezda Urfa Марк Миллер (повествование ведётся от его лица).

Yezda Urfa - Вступление

Yezda Urfa – это название американской (!) прогрессив-рок группы, сформировавшейся в конце 1973 и существовавшей вплоть до весны 1981 года. Что касается инструментовки и структуры композиций, то тут мы доводили прогрессивность почти до предела. Делая больше, чем просто создавая то, что делают другие, мы доводили это до крайностей. Мы равнялись на Gentle Giant в плане вокальных аранжировок и инструментовок и на Yes в плане ритм секции и вокалиста, но наш звук был без сомнения оригинален.
К сожалению, во время существования группы нам не удалось заключить сделку со звукозаписывающей компанией. Однако, через восемь лет после распада коллектива, нас обнаружил Грег Уолкер из Syn-Phonic, и наш второй, созданный самостоятельно, но так и не выпущенный альбом, Sacred Baboon, был издан на лонгплее (LP). Несколько лет спустя пластинку переиздали на CD.


Дискография:

Boris – 1975

Данная запись представляет собой демо-альбом, записанный нашими собственными силами. Мы хотели сделать запись, дающую представление о нашей музыке, надеясь, что кто-нибудь влиятельный в конце концов услышит этот альбом и предложит группе контракт на запись. Но надеяться можно всегда…

Альбом был записан примерно за три дня в профессиональной студии в Чикаго. Однако, данная студия в основном использовалась для коммерческих и других более ”обыкновенных” записей, и все там были совершенно поражены нашей музыкой, нашими длинными волосами и сумасшедшими выходками.

Три из пяти композиций с дебютника в дальнейшем были переработаны и появились на втором альбоме группы Sacred Baboon (Священный бабуин). Осталось только несколько копий этого первого альбома. У меня осталась только одна копия, и она в довольно плохом состоянии.

Side 1

1. Boris and his 3 verses, including flow guides aren't my bag (11:00)
2. Texas Armadillo (1:48)
3. 3, almost 4, 6 yea (8:46)
Side 2

1. Tuta in the Moya & Tyreczimmage (10:50)
2. Three tons of fresh thyroid glands (10:20)

В той версии, которую скачал я, есть ещё и шестая композиция The Basis of Dubenglazy While Dirk Does the Dance, но Марк Миллер, почему-то не включает её в состав демо. Кстати, здесь стоит заметить, что на своём мини-форуме Миллер пишет, что очень огорчён таким наглым распространением их тверений в нарушение всяких авторских прав. Но, к сожалению, у нас достать их записи на лицензии практически невозможно (искал не один год, удалось достать на cd-болванке только пиратку второго альбома, а первый вообще только в mp3 пока нашёл).
Состав:
• Brad Christoff: percussion, all sorts
• Phil Kimbrough: keyboards, synthesizers, mandolin, wind instruments
• Mark Tippins: guitars, banjo, vocals
• Marc Miller: bass
• Rick Rodenbaugh: vocals

Produced and Recorded at Universal Studios, Chicago by Phil Tarr and Yezda Urfa.

Sacred Baboon - (1976) 1989

Это был второй альбом, и вновь он записан собственными силами. После того как демо-альбом не вызвал интереса, мы решили записать второй, который был бы выпущен на нашем собственном лейбле с надеждой, что, когда пластинка создаст достаточный интерес, то сможет привлечь внимание записывающей компании.

Мы профинансировали проект самостоятельно, и ещё до его завершения почти заключили сделку с маленьким лейблом в Чикаго, но сделка всё же провалилась. После завершения записи, ограниченные в наличных средствах мы отказались от идеи самостоятельного выпуска альбома и отправили запись на полку. И только через некоторое количество лет, нас заметил лейбл Syn-Phonic, и пластинка была выпущена в 1989 году (спасибо Питеру Столлеру!)

Данный альбом был записан где-то за 2 недели в двух разных студиях. Мы начали запись в той же студии, в которой записывали альбом Boris, но потом вскоре после начала записи переключились на другую, более современную студию. Со времени, прошедшего после записи дебютника, наша музыка развилась и усовершенствовалась. Часть материала, присутствовавшего на Boris, была переработана для этой пластинки.

Syn-Phonic Synpho-3 LP

Side 1

1. Give 'em Some Rawhide Chewies (3:50)
2. Cancer of the Band (6:48)
3. Tota in the Moya (10:14)
Side 2

1. Boris and his Three Verses (2:50)
2. Flow Guides Aren't My Bag (4:45)
3. (My Doc Told Me I Had) Doggie Head (5:02)
4. 3, Almost 4, 6 Yea (8:39)

Состав:
• Brad Christoff: drums, tubular bells, metalaphone, glockenspiel, percussion
• Phil Kimbrough: keyboards, accordion, mandolin, flute, recorder, vocals
• Mark Tippins: guitar, vocals
• Marc Miller: bass, cello, marimba, vibes, vocals
• Rick Rodenbaugh: vocals

Produced and Recorded at Universal Studios, Chicago and Hedden West Recorders, Schaumburg, Illinois.

Истории из жизни Yezda Urfa

О названии группы

Название Yezda Urfa пришло из названия иранского города Yazd и турецкого города Urfa. Мы наткнулись на них, перелистывая словарь в поисках подходящего названия для коллектива. Для упрощения произношения Yazd трансформировался в Yezda.
Много лет спустя мы дошли до того, что даже решили сменить Urfa на Erfa, потому что очень много людей имели проблемы с произношением Urfa. Они, казалось, всегда хотели сделать ”u” длинным, как “you-ref-a” или что-то вроде того!

Зачем в композиции Cancer in the band с альбома Sacred Baboon был записан кашель (02'01'')?

Итак, тут нет никаких глубинных причин, как например связанных с раком (cancer)… в действительности, когда записывалась сольная партия гитары, Марк ошибся в одном месте, но продолжил играть, думая, что потом сможет исправить ошибку. Но поскольку бюджет нас сильно поджимал (за каждую перезапись нам приходилось платить из собственного кармана), один из нас решил записать поверх киксы кашель, чтобы её не было слышно. Звукорежиссёр тут же схватил микрофон, и мы все закашляли точно в нужный момент. Поэтому, каждый внёс вклад в итоговый кашель.

Что именно представляет из себя стол-перкуссия (table percussion)?

Ради прикола, коими мы пользовались так часто, как только это возможно, мы обнаружили, что маленький деревянный столик с кухонной утварью издаёт очень интересный ударный звук, когда по нему стукнешь, и поместили его на альбом. Вслушайтесь внимательно в (My Doc Told Me I Had) Doggie Head. Где то на 4'00'' (тайминг по cd) вы можете услышать шесть таких ударов. Мы на самом деле притащили наш столик вместе с кухонной утварью в звукозаписывающую студию. Однако, результат получился не настолько хорош, как оригинальный звук, который производился на деревянном полу над подвалом. Пол мог усиливать звук, делая его действительно шумным. Как мы сделали звук? Мы просто были по столу кулаком.

Названия песен

Вы, должно быть, заметили, как странно звучат названия некоторых песен. Сама лирика довольно странная, так почему бы и названиям не быть странными. Верно, как вы могли предположить, между ними нет ничего общего. Многие из названий наших композиций пришли от Брета. Он часто предлагал то, что казалось ему хорошо звучащим, иногда даже до того, как была задумана музыка! К примеру, мы сидели в ресторане, поглощая ужин, и во время разговора я произнёс что-то вроде '3, almost 4, 6, yea!' (3, почти 4, 6, да!) (я понятия не имею, о чём тогда говорил, кроме того, что это имело отношение к подсчёту чего-то) и Бред сказал: “Эй, это звучит как хорошее название для песни”. Итак, со временем мы сочинили музыкальное произведение, подходящее названию. Другой пример – это ‘Tota in the Moya’, так племянница Брета говорила “ Two (o'clock) in the morning”, и однажды Бред записал эту фразу для дальнейшего использования. Я полагаю, что Брету также может быть приписано авторство названия "Give 'Em Some Rawhide Chewies" (Дай им несколько изделий из сыромятной кожи для жевания), связанного с собачьими игрушками, которые нравились собаке его друзей, также как и названия "Flow Guides Aren't My Bag" (Руководство по протокам не моя профессия), которое относится к своеобразному типу оборудования, которое Бред использовал в работе монтажника. Есть ещё "The Basis of Dubenglazy While Dirk Does the Dance" (Основа Дубенглейзи, пока танцует кинжал), но я понятия не имею, как Бред это придумал!

Фиаско с Dharma

Группа находилась в процессе записи Sacred Baboon. Ещё до того, как альбом был завершён, каким-то образом Dharma Records, Lybertyville прознали о нас, и они заинтересовались. Нас пригласили на встречу в офис. Для нас это был очень волнующий момент. Мы ближе всего подошли к тому, на что так надеялись.
Мы встретились с двумя ребятами, которые были главами компании (думаю, они были ещё и братьями). На встрече мы рассказали, как финансировали запись до настоящего момента и сейчас завершили уже около 75%.
Они сказали, что заинтересованы в нашей музыке и могли бы взяться за распространение альбома (да!), если МЫ завершим финансирование записи, да ещё и её рекламы (ну уж нет!). Всё превратилось в жульничество, когда мы должны были брать на себя весь риск, а они могли забрать всю прибыль в случае нашего успеха. Но это была возможность и мы должны были что-то решить.
Нам нужно было время, чтобы обдумать предложение, но ещё до того как вернулись домой, единогласно решили его отклонить. Но мы забрали футболки, которые они нам выдали.

Повторное открытие

Группа распалась в 1981м, после ухода Бреда, а затем и моего (т.е. Марка Миллера), когда Марк (Типпинс) и Фил решили, что продолжать деятельность в качестве дуэта будет слишком сложно (плюс ещё факт того, что музыкальная сцена того времени сместилась довольно далеко от прогрессива). Мы по большей степени оставили всё это позади и продолжали жить своими собственными жизнями, которые в основном были далеки от музыки. Потом, лет через семь человек по имени Питер Столлер случайно натолкнулся на копию нашего демо-альбома Boris. Альбом был продан (или обменян?) в магазин грамзаписей, в котором Столлер работал, и он случайно обнаружил его, и альбом его заинтересовал, так что Питер его выкупил. Запись ему понравилась, и Столлер привлёк к ней внимание Питере Уолкера из Syn-Phonic, который потом попытался связаться с Филом, так как его имя и номер телефона были нацарапаны на обложке. После некоторых поисков (Фил к тому времени переехал, и номер его изменился), Грег таки связался с ним, а остальное уже история…


Scary Bunch! Left to right: Mark, Rick, Marc, Brad, and Phil (1975)


Reunion, October 2003. Left to right: Mark, Rick, Marc, Brad, Mike

К несчастью, 5 марта 2008 года ушёл из жизни вокалист группы Rick Rodenbaugh, записавший с ними единственные 2 альбома. R.I.P.


Rick Rodenbaugh (1954-2008)

Чтобы не заканчивать повествование на грустной ноте, упомяну ещё вот о чём: после выступления на фестивале NEARfest 2004у группы осталась аудиозапись! По последней информации Марк Миллер закончил работу по её микшированию, доведя качество до нужной кондиции. Что же, надеемся, что эта запись когда-нибудь всё-таки увидит свет, ведь это единственная сохранившееся свидетельство живого выступления группы (по крайней мере, о существовании других музыкантам не известно).

Content-Disposition: form-data; name="smiles_on"

1

Прикрепления: 8786011.gif (25.2 Kb) · 9727085.jpg (55.0 Kb) · 0323867.jpg (60.1 Kb) · 6705143.jpg (12.5 Kb)


Сообщение отредактировал Tetris - Среда, 02.07.2008, 13:09
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: